- Главная
- Деятельность
- МОЦ
- Семинар-практикум «Через инновации к качеству образования»
Семинар-практикум «Через инновации к качеству образования»
В Плане мероприятий адресной методической помощи школам с низкими результатами обучения в 2021-2022 учебном году соответствие в Краснинском районе Смоленской области 28 марта 2022 года для педагогов МБОУ Гусинской средней школы был проведен семинар-практикум «Через инновации к качеству образования». Провела семинар учитель русского языка и литературы МБОУ Краснинской средней школы Новикова Елена Владимировна.
Цель мероприятия : осмысление необходимости и возможности применения современных технологий в качестве инструмента повышения качества образования
Задачи:
1. Повысить мотивацию педагогов к применению современных технологий в образовательном процессе.
2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия педагогов и обучающихся в образовательном процессе.
3. Создать условия для участия всех участников семинара.
В ходе практической работы все участники, поделенные на группы «обучающиеся», «педагоги», «эксперты», должны были решить следующие вопросы:
- Когда обучающемуся не интересно учиться? Когда педагогу не интересно учить?
- Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях? Какого педагога-коллегу вы видите рядом с собой? Каким должен быть современный педагог?
- Что необходимо сделать, чтобы обучающемуся стало интересно учиться, а педагогу учить?
В результате обсуждений пришли к выводу, что для того, чтобы качество образования и результаты были обучения на достаточно высоком уровне, необходимо что-то изменить в организации всего образовательного процесса, а также в исследовании и изучении учебных занятий в частности. Одним из изменений условий является подход к организации образовательного процесса. Рассмотрели, чем отличается инновационное обучение от традиционного, вспомнили инновационные образовательные технологии.
Подводя итоги семинара, Елена Владимировна акцентировала внимание на том, что любые педагогические инновации должны быть профессиональными, и педагог должен руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!»